Ежемесячные журналы для руководителей
 

Рассылки Subscribe.Ru
Анонсы журнала Справочник руководителя
Подписаться письмом

     Телефон:                E-mail:
     Fax:
+7 (495) 621 13 59
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
+7 (495) 628 33 17

 

  

 Ежемесячный журнал "Справочник руководителя"
 
 Номер № 10'2010
 
 
 
 
Порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ
 
Один из учредителей поменял место жительства. Надо ли организации в трехдневный срок вносить изменения в ЕГРЮЛ, если данные об учредителях не отражены в уставных документах?
 
Узнайте ответ на вопрос. 
 
 
Документы, необходимые при составлении приказа об учетной политике
 
Какие документы должны найти отражение в приказе об учетной политике организации?
 
Узнайте ответ на вопрос. 
 
 
Порядок налогообложения денежной компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы
 
Каков порядок налогообложения денежной компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы?
 
Узнайте ответ на вопрос. 
 
 
Порядок восстановления и включения в налоговую базу по налогу на прибыль организаций амортизационной премии
 
Организация в 2009 г. приобрела основное средство и единовременно учла в расходах амортизационную премию. В 2010 г. организация реализовала это основное средство. Каков порядок восстановления и включения в налоговую базу по налогу на прибыль организаций амортизационной премии?
 
Узнайте ответ на вопрос. 
 
 
Порядок направления в командировку совместителя
 
Каков порядок направления в командировку совместителя?
 
Узнайте ответ на вопрос. 
 
 Лишь бухгалтер был бы рядом
 
О. Шатурная, руководитель проекта «ПРАКТИЧНЫЙ ОФИС»
 
 Отечественные предприятия не очень стремятся посвящать посторонних в тонкости своей бухгалтерии: деятельность бухгалтеров направлена на то, чтобы минимизировать последствия возможных проверок со стороны фискальных органов и снизить выплаты, налоги государству и его представителям. Хорошо, если рядом есть профессионал и он оперативно решает задачи предприятия. Значительно хуже, когда такового нет или происходит «подстава»: кража, человек устал, допустил ошибку, не выполнил обязательства или его переманили...…
 
 Читать
 
 
 
Порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ
 
Один из учредителей поменял место жительства. Надо ли организации в трехдневный срок вносить изменения в ЕГРЮЛ, если данные об учредителях не отражены в уставных документах?
 
Да, надо. Когда сведения об участниках в уставе не предусмотрены, то подать сведения необходимо в течение трех рабочих дней с момента их изменения (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.01 г. № 129-ФЗ).
В этих целях в регистрирующую инспекцию представляют заявление по рекомендованной форме № Р14001. Если организация опоздает с подачей таких сведений, ее руководителя могут оштрафовать на 5 000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).
(ответ приведен полностью).
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 
 
Документы, необходимые при составлении приказа об учетной политике
 
Какие документы должны найти отражение в приказе об учетной политике организации?
 
В п. 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н) есть список документов, которые необходимо утвердить при составлении приказа об учетной политике. В него входят рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий счета для ведения синтетического и аналитического учета, необходимые первичные учетные документы, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Кроме того, понадобится оформить еще ряд дополнительных документов. В частности, закрепить методы оценки отдельных видов имущества и обязательств, порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, правила документооборота и технологию обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями. Можно предусмотреть и другие положения, которые необходимы для организации бухгалтерского учета.
(ответ приведен не полностью).
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 Вернуться к началу
 
Порядок налогообложения денежной компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы
 
Каков порядок налогообложения денежной компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы?
 
К расходам организации на оплату труда относятся выплаты в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием работников (ст. 255 НК РФ).
Денежная компенсация не связана с содержанием работников, режимом работы и условиями труда, вследствие чего не может быть учтена в расходах на оплату труда при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Официальная позиция Минфина России состоит в том, что расходы в виде денежной компенсации не учитываются для исчисления налога на прибыль в соответствии со ст. 236 ТК РФ (письмо Минфина России от 17.04.08 г. № 03-03-05/38). В письме от 12.11.03 г. № 04-04-04/131 Минфин России отмечает, что денежная компенсация за несвоевременную выплату заработной платы не отвечает требованиям ст. 255 НК РФ, следовательно, расходы по ее выплате не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
(ответ приведен не полностью).
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 Вернуться к началу
 
Порядок восстановления и включения в налоговую базу по налогу на прибыль организаций амортизационной премии
 
Организация в 2009 г. приобрела основное средство и единовременно учла в расходах амортизационную премию. В 2010 г. организация реализовала это основное средство. Каков порядок восстановления и включения в налоговую базу по налогу на прибыль организаций амортизационной премии?
 
В соответствии с абз. 2 п. 9 ст. 258 НК РФ налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% (не более 30% - в отношении основных средств, относящихся к третьей- седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10% (не более 30% - в отношении основных средств, относящихся к третьей-седьмой амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 НК РФ.
(ответ приведен не полностью).
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 Вернуться к началу
 
Порядок направления в командировку совместителя
 
Каков порядок направления в командировку совместителя?
 
Трудовой кодекс РФ не ограничивает права работодателя на направление работника в командировку. Направление совместителя в командировку возможно только в свободное от основной работы время.
В том случае когда работодателем и по основному месту работы, и по совместительству является одна организация, целесообразность направления работника, работающего по совместительству, в командировку в рамках выполнения обязанностей по одному из этих договоров определяется работодателем с учетом значимости такой командировки для организации в целом.
(ответ приведен не полностью).
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 Вернуться к началу
 
 
Лишь бухгалтер был бы рядом
 
О. Шатурная , руководитель проекта «ПРАКТИЧНЫЙ ОФИС»
 

Отечественные предприятия не очень стремятся посвящать посторонних в тонкости своей бухгалтерии: деятельность бухгалтеров направлена на то, чтобы минимизировать последствия возможных проверок со стороны фискальных органов и снизить выплаты, налоги государству и его представителям. Хорошо, если рядом есть профессионал и он оперативно решает задачи предприятия. Значительно хуже, когда такового нет или происходит «подстава»: кража, человек устал, допустил ошибку, не выполнил обязательства или его переманили...…  

Итог – нервы, дополнительные расходы, затраченное время на поиск и адаптацию нового сотрудника, штрафы, возможные иски, суды и даже банкротства. Не забывайте, устойчивость и судьба предприятия во многом зависят от качества работы бухгалтера. К сожалению, работодатель не всегда задумывается о последствиях. Ради интереса зайдите на сайт поиска работы и обратите внимание на требования к должности и зарплате бухгалтера. Среди множества объявлений половина работодателей, понимающих специфику бухгалтерских обязанностей, находятся в поиске сертифицированных специалистов-практиков с заработной платой от 60 000 руб. и более (для специалистов МСФО от 100 000 руб.), но добрая вторая половина  рада видеть девушку лет 20–30, возможно с высшим образованием и опытом работы от 6 месяцев за 15 000 – 30 000 руб. в месяц. Вы, человек здравомыслящий и строящий свой бизнес, уверены в компетенции такой девушки?

Национальная русская специфика – «бухгалтер всегда должен быть в офисе»  мешает видеть суть предложения компании–аутсорсера бухгалтерских услуг. Важно не время присутствия сотрудника, а характер выполненных задач, умение прогнозировать и управлять бизнесом. Вы полностью уверены в том, что не платите двойных налогов, не прощаетесь с личным доходом в пользу бухгалтера, надежно защищены от штрафов и санкций? С осторожностью, но стереотипы меняются, многие компании спокойно относятся к аутсорсингу ИТ-услуг, маркетинговых исследований, колл-центров. У руководителей появляются время и возможность для развития новых направлений. Это не пропаганда отсутствия штата в компании, коллектив всегда «очеловечивает» и придает индивидуальность компании, человек существо социальное и коммуникативное.  Но, когда вы вынуждены оптимизировать расходы, доверьтесь профессионалам. Если предприятие находится в ситуации поиска нового (или попросту первого) финансиста, то выбор между никому не известным бухгалтером и крупной фирмой, предоставляющей услуги в области бухучета на принципах аутсорсинга, вполне может быть сделан в пользу второго варианта.  

Опыт западных стран и приобретенный собственный показывает: аутсорсинг бухгалтерских услуг актуален и помогает работодателю во многих направлениях, особенно когда бизнес находится на этапе start-up или деятельность его невелика. Если собственник поручает вести бухгалтерский учет своей фирмы компании-аутсорсеру, он заметно экономит на расходах и «головной боли»:

- не надо выплачивать зарплату и страховые взносы с фонда оплаты труда бухгалтера;

- не надо приобретать компьютер, программы и регулярные обновления программ; предоставлять оборудованное рабочее место;

- не надо тратить средства на повышение квалификации бухгалтера;

- не надо оплачивать больничный, простои и заработную плату бухгалтеру в критичный для бизнеса период;

- не надо бояться налоговых проверок и взаимоотношений с налоговыми органами.

Почему так происходит? Прежде всего за счет комплексного привлечения опыта высококвалифицированных специалистов-практиков. Компании-аутсорсеры тщательно подходят к выбору сотрудников: анализ опыта работы, тестирование, решение конкретных задач «трудных клиентов». Для установления надежных партнерских отношений аутсорсеры стремятся максимально четко выполнять обязательства, предлагают заказчику понятные услуги и тарифы. Многие компании страхуют ответственность перед своими клиентами в размере возможных штрафов и пеней в случае применения санкций со стороны налоговой инспекции по вине сотрудников компании. Защититься от некачественных аутсорсинговых услуг и минимизировать риски при передаче деловых функций сторонней структуре можно при условии правильного выбора компании-провайдера.

Функционал аутсорсинга бухуслуг велик – начиная от оформления платежных документов до восстановления и полного ведения бухучета компании. Запросы потребителей способствуют расширению линейки, и очень часто вместе с бухуслугами можно заказать юридические и кадровые. Это очень удобно, когда будущий собственник бизнеса не компетентен в вопросах бухгалтерского и налогового учета, корпоративного и трудового права. Компании-аутсорсеры помогают с выбором организационно-правовой формы, режимом налогообложения, выстраивают систему бухгалтерского и налогового учета, документооборота, защиты персональных данных и работы с персоналом. В одном пакете услуг можно получить консультации и помощь в регистрации компаний, юридическую поддержку на всех этапах развития бизнеса. Прозрачность, гибкость, гарантии, экономия средств и времени в тандеме с аутсорсерами –  важный аспект в становлении и эффективном развитии собственного дела. Бухгалтер в единственном числе не сможет решить все проблемы, с которыми сталкиваются работодатели.

 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 Вернуться к началу

 
 
   Реклама в журналах | Контактная информация
© 2008 Informans.ru. Авторские права защищены, копирование материала возможно только с ссылкой на источник