

| | Ежемесячный журнал "Справочник руководителя"
| | Номер № 3'2012
| | |  | | Право применения УСН организацией правопреемником
| | Организация, которая применяла упрощенную систему налогообложения, произвела реорганизацию путем преобразования. Имеет ли право применять УСН организация-правопреемник? | | Узнайте ответ на вопрос. | |  | | Ликвидация организации налоговыми органами без ее согласия | | Организация получила из инспекции письмо о том, что она подлежит ликвидации. Причиной стало уменьшение стоимости чистых активов. У организации есть финансовые трудности, но задолженности перед бюджетом и по зарплате нет. Вправе ли налоговики ликвидировать организацию без ее на то согласия? | | Узнайте ответ на вопрос. | |  | | Административная ответственность за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав | | Какая административная ответственность установлена за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав? | | Узнайте ответ на вопрос. | |  | | Зачет взаимных требований в бухгалтерском и налоговом учете | | Как должен быть отражен зачет взаимных требований в бухгалтерском и налоговом учете, чтобы не создавать конфликтов с налоговыми органами? | | Узнайте ответ на вопрос. | |  | | Восстанавление НДС при списании просроченных товаров | | Обязана ли организация восстанавливать НДС при списании просроченных товаров, чтобы не вызвать претензий со стороны налоговых органов? | | Узнайте ответ на вопрос. | | |  | | Право применения УСН организацией правопреемником | | Организация, которая применяла упрощенную систему налогообложения, произвела реорганизацию путем преобразования. Имеет ли право применять УСН организация-правопреемник? | | В соответствии с п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ, вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 84 НК РФ. В этом случае организация вправе применять упрощенную систему с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Согласно п. 1 ст. 50 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном ст. 50 НК РФ. Пунктом 9 ст. 50 Налогового кодекса РФ при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо. Согласно ст. 57 Гражданского кодекса РФ преобразование является одной из форм реорганизации юридического лица. В соответствии с п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Положением п. 1 ст. 1 б Федерального закона от 08.08.01 г. № 1 29-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо – прекратившим свою деятельность. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения установлены ст. 346.13 НК РФ. Учитывая, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) возникает новое юридическое лицо, на него распространяется порядок перехода на упрощенную систему налогообложения, который предусмотрен п. 2 ст. 346.13 НК РФ, т.е. тот же порядок, что и на вновь созданные организации. В частности, вновь возникшее юридическое лицо при соблюдении положений п. 3 ст. 346.12 НК РФ может в установленный срок подать в налоговый орган заявление о переходе на упрощенную систему. Таким образом, организация, реорганизованная путем преобразования закрытого акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью, до реорганизации применявшая упрощенную систему, переход на данный специальный налоговый режим должна осуществить в порядке, установленном п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ. При этом в случае, когда организация не подала заявление о переходе на упрощенную систему в пятидневный срок с момента постановки на учет в налоговом органе, она вправе перейти на указанный специальный налоговый режим в порядке, установленном п. 1 ст. 346.13 НК РФ (при соблюдении условий, предусмотренных ст. 346.12 НК РФ), т.е. подав заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого планируется применение данного специального налогового режима. (ответ приведен полностью). | | Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы. | |  | | Ликвидация организации налоговыми органами без ее согласия | | Организация получила из инспекции письмо о том, что она подлежит ликвидации. Причиной стало уменьшение стоимости чистых активов. У организации есть финансовые трудности, но задолженности перед бюджетом и по зарплате нет. Вправе ли налоговики ликвидировать организацию без ее на то согласия? | | Нет, самостоятельно принять решение о ликвидации организации инспектора не могут. Но они вправе инициировать принудительную ликвидацию, обратившись с иском в суд (п. 11 ст. 7 Закона РФ от 21.03.91 г. № 943-1). Бывает, что по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов оказывается меньше его уставного капитала. В таком случае надо объявить об уменьшении своего уставного капитала до размера, не превышающего стоимости его чистых активов. Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества будет меньше минимального размера уставного капитала, установленного законом на дату регистрации организации, она подлежит ликвидации (п. 3 ст. 20 Федерального закона от 08.02.98 г. № 14-ФЗ). Однако снижение величины чистых активов само по себе не может быть основанием для ликвидации организации по требованию налоговиков (п. 4 ст. 90 ГК РФ). Подтверждают это и судьи (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14.10.09 г. № КГ-А41/9754-09). Если организация продолжает деятельность, у нее на балансе есть активы, она выполняет договорные обязательства, а так же своевременно платит налоги и страховые взносы, принудительная ликвидация безосновательна (Определения ВАС РФ от 18.05.09 г. № ВАС-5949/09, от 25.05.09 г. № ВАС-6089/09). (ответ приведен полностью). | | Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы. | Вернуться к началу |  | | Административная ответственность за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав | | Какая административная ответственность установлена за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав?
| | Статьей 7.12 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав. В соответствии с ч. 1 этой статьи ввоз, продажа и сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа: - на граждан в размере от 1 тыс. 500 до 2 тыс. руб. с конфискацией контрафактных произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; - на должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб. с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; - на юридических лиц – от 30 тыс. до 40 тыс. руб. с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения. (ответ приведен не полностью). | | Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы. | Вернуться к началу |  | | Зачет взаимных требований в бухгалтерском и налоговом учете | | Как должен быть отражен зачет взаимных требований в бухгалтерском и налоговом учете, чтобы не создавать конфликтов с налоговыми органами? | | В бухгалтерском учете зачет взаимных требований отражается на субсчетах, открытых для каждого контрагента к счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Проведение зачета взаимных требований отражают следующей записью: Дебет 60 (76), Кредит 62 (76) – отражено прекращение встречного обязательства по оплате товаров (работ, услуг) зачетом взаимных требований. В соответствии с п. 1, 2 ст. 346.17 НК РФ датой возникновения дохода (расхода) при применении упрощенной системы налогообложения признается дата фактической оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе путем прекращения встречного обязательства. Поэтому если в результате зачета взаимных требований погашается дебиторская задолженность, то организация-продавец, применяющая упрощенную систему налогообложения, должна признать доход (п. 1 ст. 346.15. п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Признание дохода не зависит от того, какой объект налогообложения применяет организация «доходы» или «доходы за минусом расходов». (ответ приведен не полностью). | | Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы. | Вернуться к началу |  | | Восстанавление НДС при списании просроченных товаров | | Обязана ли организация восстанавливать НДС при списании просроченных товаров, чтобы не вызвать претензий со стороны налоговых органов? | | Да, обязана. При выбытии товаров по причинам, не связанным с реализацией или безвозмездной передачей (в частности, при списании в связи с истечением срока годности или реализации), объект обложения НДС не возникает. Такой вывод следует из совокупности норм статей 39 и 146 Налогового кодекса РФ. В свою очередь вычет «входного» НДС по приобретенным товарам признается правомерным только в том случае, если эти товары используются в операциях, облагаемых НДС (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ). Поскольку в рассматриваемой ситуации данное условие не выполняется, сумму НДС, ранее принятую к вычету (в части списанных товаров), необходимо восстановить. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 04.07.11 г. № 03-03-06/1/387, от 19.05.10 г. № 03-07-11/186. (ответ приведен полностью). | | Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы. | Вернуться к началу |
|