Ежемесячные журналы для руководителей
 
Рассылки Subscribe.Ru
Анонсы журнала "Справочник руководителя бюджетной организации"
Подписаться письмом

    Телефон:
    E-mail:
    Fax:
+7 (495) 621 13 59
mailto:info@informans
+7 (495) 628 33 17

 

 Ежемесячный журнал "Справочник руководителя бюджетной организации"
 
 Номер № 5'2013
 
 
 
 
Права и ответственность бюджетных организаций
 
Обязан ли налогоплательщик доказывать, что у него не имелось сведений о неплатежеспособности обслуживающего его банка?
 
Узнайте ответ на вопрос.  
 
 
Учет и отчетность
 
Какую первоначальную стоимость предмета лизинга (при учете его в течение реализации лизингового договора на балансе лизингополучателя) следует использовать для отражения в бухгалтерском учете в момент фактической передачи его учреждению (отдельно указанную в договоре лизинга либо определенную исходя из стоимости договора), а также при передаче данного имущества в оперативное управление (на баланс) учреждения после завершения (прекращения) договора лизинга (по первоначальной с дополнительным отражением начисленной амортизации или по остаточной за вычетом амортизации и увеличением на «выкупную» стоимость)?
 
Узнайте ответ на вопрос. 
 
 
Труд, зарплата, социальное (пенсионное) обеспечение
 
Учитываются ли дни служебной командировки при подсчете дней нахождения на территории России нерезидента РФ?
 
Узнайте ответ на вопрос. 
 
 
Защита руководителя
 
Должен ли руководитель налогового органа учитывать поступившее в налоговый орган заявление физического лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, о переносе рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с его болезнью?
 
Узнайте ответ на вопрос. 
 
 
Отвечаем на ваши вопросы
 
Какие документы необходимо представить для получения двойного вычета на ребенка?
 
Узнайте ответ на вопрос. 
 
 
 
Права и ответственность бюджетных организаций
 
Обязан ли налогоплательщик доказывать, что у него не имелось сведений о неплатежеспособности обслуживающего его банка?
 
Окружные арбитражные суды в своей правоприменительной практике исходят из того, что передача налогоплательщиками своим обслуживающим банкам платежных поручений на перечисление сумм налогов в бюджет при наличии на их счетах достаточной денежной суммы является надлежащим исполнением обязанности по уплате налога (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 03.02.11 г. по делу № А78-2527/2010, ФАС Дальневосточного округа от 08.10.09 г. № Ф03-5145/2009 по делу № А59-6025/2008, ФАС Западно-Сибирского округа от 27.09.10 г. по делу № А75-403/2010, ФАС Северо-Западного округа от 16.05.11 г. по делу № А21-5390/2010) при условии отсутствия осведомленности у налогоплательщика сведений о применении в отношении обслуживающего его банка ограничений в части проведения расчетов (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.05.10 г. по делу № А45-17836/2009). К числу обстоятельств, подтверждающих осведомленность налогоплательщика, не может быть отнесена опубликованная в газете «Коммерсантъ» информация о неплатежеспособности банка (Постановление ФАС Московского округа от 21.10.09 г. № КА-А40/11072-09 по делу № А40-62942/09-76-263).
Наличие у него сведений о неплатежеспособности банка, отсутствии у последнего активов может свидетельствовать о недобросовестности налогоплательщика и о том, что его обязанность по перечислению налога в бюджетную систему РФ не является исполненной (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.02.10 г. по делу № А75-3067/2009). Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для вывода о недобросовестности налогоплательщика, возлагается на налоговый орган (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 03.02.10 г. по делу № А45-10180/2009, ФАС Московского округа от 22.08.11 г. № КА-А41/9282-11 по делу № А41-23066/09).
При наличии у налогоплательщика соответствующих доказательств, указывающих на выполнение всех предъявляемых законодателем условий для целей признания его добросовестным налогоплательщиком, обязанность по уплате соответствующего налога подлежит признания исполненной независимо от фактического зачисления платежа в бюджетную систему РФ (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 10.08.10 г. № Ф03-5429/2010 по делу № А59-258/2010).
Непоступление в бюджет сумм налога из-за отсутствия денежных средств на корреспондентском счете банка не влияет на признание обязанности по уплате налоговых платежей исполненной, поскольку не относится к перечню случаев, указанных в п. 4 ст. 45 НК РФ. Факт отсутствия денежных средств на корреспондентском счете банка на момент предъявления платежных поручений и списания сумм налога со счета налогоплательщика не свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика, поскольку законодательство РФ не предусматривает обязанности клиентов кредитных организаций проверять наличие денежных средств на корреспондентских счетах этих организация при открытии счетов или передачи им платежных поручений (Постановление ФАС Московского округа от 22.08.11 г. № КА-А41/9282-11 по делу № А41-23066/09).
С учетом правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.07.01 г. № 138-О и Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.09.01 г. № 9408/00, названное положение ст. 45 НК РФ действует только в отношении добросовестного налогоплательщика и предполагает обязанность налоговых органов доказывать обнаруживающуюся недобросовестность налогоплательщиков и банков в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. Если компетентный орган государства установит факт злоупотребления правом, т.е. недобросовестность налогоплательщика, то п. 2 ст. 45 Кодекса к таким налогоплательщикам применяться не должен. Вместе с тем в названном Определении особо подчеркнуто, что в свете налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков, обязанность по опровержению которой возлагается на налоговые органы.
(ответ приведен полностью).
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 
 
Учет и отчетность
 
Какую первоначальную стоимость предмета лизинга (при учете его в течение реализации лизингового договора на балансе лизингополучателя) следует использовать для отражения в бухгалтерском учете в момент фактической передачи его учреждению (отдельно указанную в договоре лизинга либо определенную исходя из стоимости договора), а также при передаче данного имущества в оперативное управление (на баланс) учреждения после завершения (прекращения) договора лизинга (по первоначальной с дополнительным отражением начисленной амортизации или по остаточной за вычетом амортизации и увеличением на «выкупную» стоимость)?
 
При отражении предмета лизинга в бухгалтерском учете учреждения-лизингополучателя его первоначальная стоимость (независимо от способа ее формирования) увеличивается на фактические затраты по доведению данного имущества до состояния, пригодного к использованию его по прямому назначению. В соответствии с п. 26 Инструкции от 01.12.10 г. № 157н первоначальная (фактическая) стоимость объектов нефинансовых активов, являющихся предметом договора лизинга (сублизинга), определяется условиями договора и признается в сумме расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования,  за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов. В п. 9 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.10 г. № 174н, дана несколько сокращенная трактовка данного требования («принятие к бухгалтерскому учету лизингополучателем согласно условиям договора лизинга объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, отражается по первоначальной стоимости, определенной договором, на основании первичных документов»), что вводит бухгалтеров бюджетных учреждений в заблуждение относительно отраженной в их балансах стоимости предметов лизинга для целей бухгалтерского учета и обложения налогом на имущество. Однако, учитывая основополагающее значение Инструкции № 157н относительно детализирующих ее инструкций по применению планов счетов государственных (муниципальных) учреждений различных организационно-правовых форм, при отражении в бухгалтерском учете стоимости предметов лизинга следует применять требования, регламентируемые именно ею.
(ответ приведен не полностью).
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 Вернуться к началу
 
Труд, зарплата, социальное (пенсионное) обеспечение
 
Учитываются ли дни служебной командировки при подсчете дней нахождения на территории России нерезидента РФ?
 
Налогообложение доходов физических лиц в Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями главы 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Согласно п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Период нахождения физического лица в РссийскойФедерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.
(ответ приведен не полностью).
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 Вернуться к началу
 
Защита руководителя
 
Должен ли руководитель налогового органа учитывать поступившее в налоговый орган заявление физического лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, о переносе рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с его болезнью?
 
Статьей 89 НК РФ предусмотрено проведение выездной налоговой проверки физического лица, в том числе не являющегося индивидуальным предпринимателем.
Предметом выездной налоговой проверки является, в частности, своевременность уплаты налогов (п. 4 ст. 89 НК РФ).
По общему правилу, в рамках такой налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики – физические лица обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также подтверждающих уплату (удержание) налогов. К документам, необходимым для исчисления налогов, относятся и подтверждающие право налогоплательщика на использование налоговых льгот.
(ответ приведен не полностью).
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 Вернуться к началу
 
Отвечаем на ваши вопросы
 
Какие документы необходимо представить для получения двойного вычета на ребенка?
 
В соответствии с положениями подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц за каждый месяц налогового периода предоставляется родителям, супругу (супруге) родителя, усыновителям, опекунам, попечителям, приемным родителям, супругу (супруге) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок.
Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю, опекуну, попечителю. Предоставление указанного налогового вычета единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.
Понятие «единственный родитель» означает отсутствие второго родителя у ребенка, в частности, включая случаи, когда отцовство ребенка юридически не установлено.
Таким образом, если в свидетельстве о рождении ребенка запись об отце ребенка сделана со слов матери, то для получения удвоенного налогового вычета единственному родителю необходимо представить налоговому агенту справку по форме № 25, выданную органами ЗАГС, а также документы, подтверждающие его семейное положение (отсутствие зарегистрированного брака).
(ответ приведен не полностью).
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 Вернуться к началу

 
 
   Реклама в журналах | Контактная информация
© 2008 Informans.ru. Авторские права защищены, копирование материала возможно только с ссылкой на источник