Ежемесячные журналы для руководителей
 
Рассылки Subscribe.Ru
Анонсы журнала Справочник руководителя
Подписаться письмом

     Телефон:                E-mail:
     Fax:
+7 (495) 621 13 59
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
+7 (495) 628 33 17

 

 Ежемесячный журнал "Справочник руководителя"
 
 Номер № 6'2013
 
 
 
 
Проверка организацией нового поставщика при заключении с ним договора
 
Что необходимо проверить организации при заключении договора с новым поставщиком?
 
Узнайте ответ на вопрос. 
 
 
Проверка кассовых документов
 
Какие кассовые документы проверяют налоговые инспекторы у организации в первую очередь?
 
Узнайте ответ на вопрос.
 
 
Возможность требования снижения штрафа за непредставление документов в антимонопольную службу
 
Имеет ли организация право требовать снижения штрафа за непредставление документов в антимонопольную службу?
 
Узнайте ответ на вопрос. 
 
 
Списание расходов на кабельное телевидение
 
Вправе ли организация списать расходы на спутниковое телевидение в приемной кабинета директора?
 
Узнайте ответ на вопрос. 
 
 
Проверка зарплатных ведомостей
 
Какие основные положения зарплатной ведомости проверяют в первую очередь налоговые органы?
 
Узнайте ответ на вопрос. 
 
 
 
Проверка организацией нового поставщика при заключении с ним договора
 
Что необходимо проверить организации при заключении договора с новым поставщиком?
 
При подписании договоров с новыми поставщиками важно проверить не только количество товара, условия доставки, но и порядок расчетов.
Внимание стоит обратить на четыре пункта договора.
Отсрочка платежа.
Если в договоре предусмотрена отсрочка платежа, надо рассчитать выгоду от скидки за оплату досрочно или по факту. Если организация кредитуется в банке под меньший процент (с учетом комиссии), стоит воспользоваться предложением. Также нужно обратить внимание на день, с которого начинает действовать отсрочка. Например, если с даты отгрузки товара со склада поставщика, то продукция может попасть к покупателю через несколько дней. И это повод добиваться увеличения отсрочки на срок поставки.
Схема оплаты.
Оптимальный вариант разбить платежи на несколько этапов – авансовый, но не более 50%, один-два промежуточных и окончательный расчет по факту выполнения условий.
Обеспечение обязательств.
В договоре могут быть прописаны условия по обеспечению обязательств перед поставщиком, например банковская гарантия. Обеспечение автоматически увеличивает себестоимость товара для покупателя.
Штрафы.
Могут быть предусмотрены штрафы за нарушение срока платежа, объема закупок и т.д. Сотрудникам финансовой службы при согласовании таких контрактов важно обратить внимание на подобные штрафы и оценить вероятность их уплаты.
(ответ приведен полностью).
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 
 
Проверка кассовых документов
 
Какие кассовые документы проверяют налоговые инспекторы у организации в первую очередь?
 
1. Приходные и расходные ордера.
Инспекторы обратят внимание на номера ордеров. Рискованно выдавать покупателю приходный ордер, а потом менять в программе его номер.
У продавца и покупателя останутся две части документа с разными реквизитами. Также опасно присваивать разным ордерам одинаковый номер или пропускать при нумерации некоторые номера. Все эти нестыковки вызовут подозрения при проверке. Например, в том, что организация приняла деньги по приходному ордеру, но не отразила выручку.
Порядок ведения кассовых операций прямо не требует сквозной нумерации. Но при пропусках в цифрах можно взять у кассира объяснительную записку. Пусть напишет, почему в нумерации ошибки. Тогда спора с инспектором получится избежать. Штрафов за разные номера приходного ордера и квитанции нет.
2. Журнал регистрации ордеров.
Некоторые организации решили, что теперь не обязательно заполнять журнал регистрации ордеров. Ведь о нем ничего не сказано в новых правилах ведения кассовых операций, утвержденных Положением Банка России от 12.10.11 г. № 373-П. Однако журнал есть в списке необходимых для проверки документов (п. 29 Административного регламента, утв. Приказом Минфина России от 17.10.11 г. № 133н). Поэтому инспекторы могут его потребовать. Как правило, журнал ведется автоматически в бухгалтерской программе. Его достаточно распечатать раз в месяц и прошить вместе с кассовыми документами.
3. Кассовая книга.
При работе с подразделениями надо составлять несколько книг. Некоторые организации считают, что отдельная книга нужна только для филиалов и представительств. Именно эти подразделения названы в п. 1.2 Положения № 373-П. А значит, обычные обособленные офисы могут не вести отдельную книгу. Это рискованно. За одну книгу вместо нескольких возможен штраф по ст. 126 НК РФ в сумме 200 руб. за каждый не представленный документ. Так же считают и налоговики. Поэтому во всех обособленных подразделениях безопаснее оформить книгу задним числом.
(ответ приведен не полностью).
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 Вернуться к началу
 
Возможность требования снижения штрафа за непредставление документов в антимонопольную службу
 
Имеет ли организация право требовать снижения штрафа за непредставление документов в антимонопольную службу?
 
Организации получили возможность требовать снижения штрафа за непредставление документов в антимонопольную службу. Конституционный суд в Постановлении от 17.01.13 г. № 1-П признал, что минимальный штраф – 300 тыс. руб. – необоснованно высокий. Этот вывод уже можно использовать с выгодой для организаций.
Антимонопольная служба может заподозрить любую организацию в нарушении конкуренции. Для этого достаточно сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства (подп. 2 п. 4 ст. 25.1 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ). Как только поступает такое заявление, ФАС России вправе запросить у организации документы (ст. 25 Закона № 135-ФЗ). А срок на их представление всего три рабочих дня (п. 3 ст. 25.4 Закона № 135-ФЗ). Даже если у организации нет нарушений, но она опоздает с бумагами, ФАС штрафует на сумму от 300 тыс. до 500 тыс. руб. (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ).
(ответ приведен не полностью).
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 Вернуться к началу
 
Списание расходов на кабельное телевидение
 
Вправе ли организация списать расходы на спутниковое телевидение в приемной кабинета директора?
 
Безопаснее не включать стоимость телевидения в расходы, поскольку инспекторы могут посчитать необоснованными такие затраты. Однако если организация готова спорить, то у нее есть несколько аргументов.
Руководителю телевидение нужно для сбора информации, необходимой для принятия управленческих решений. Значит, организация вправе учесть его как информационные услуги (подп. 14 п. 1 ст. 264 НК РФ). Другой вариант – затраты на нормальные условия труда (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Обосновать можно тем, что приемная директора является для него и комнатой отдыха, оборудование которой – обязанность организации (ст. 163 ТК РФ, п. 17 Типового перечня, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.12 г.
№ 181н). Судьи в этом вопросе на стороне организаций. Даже когда выясняется, что организация оплатила не только информационные, но и развлекательные каналы (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.06.11 г. № КА-А40/5826-11).
(ответ приведен полностью).
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 Вернуться к началу
 
Проверка зарплатных ведомостей
 
Какие основные положения зарплатной ведомости проверяют в первую очередь налоговые органы?
 
1. Срок выдачи денег.
Зарплату наличными надо выдать в течение пяти рабочих дней после получения денег в банке (п. 4.6 Положения № 373-П). По прежним правилам этот срок составлял три рабочих дня. Так что теперь у организации есть дополнительный запас времени, если некоторые сотрудники не успевают вовремя получить деньги. Например, по причине краткосрочного отпуска, болезни и т.п.
Если организация в самой ведомости напишет более длительный интервал, например 6-7 дней, не исключено, что это обернется штрафом за нарушение лимита остатка кассы по ст. 15.1 КоАП РФ, но только при условии, что из-за невыданной зарплаты будет превышен лимит наличности.
2. Корреспондирующий счет.
В ведомости в ячейке для корреспонденции надо заполнить номер бухгалтерского счета, который необходим для учета выдачи зарплаты. Для всех работников, в том числе уволенных, счет будет одним – 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». А вот при выплате ранее депонированных сумм в ведомости надо писать счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Так что на эти суммы нужно составить отдельную ведомость.
Кстати, номер счета можно не заполнять тем работодателям, которые не обязаны вести бухгалтерский учет. В частности, организациям на УСН (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ). Но если они ведут учет добровольно, то могут заполнить ячейку.
3. Общая сумма по ведомости.
На титульном листе ведомости надо записать общую сумму зарплаты, которую организация планирует выдать на основании этого документа. Однако эта сумма может расходиться с фактически выплаченной суммой на последней странице документа. Ведь некоторые работники могут не получить зарплату в пятидневный срок, и после его окончания организации надо депонировать деньги. Так что на последней странице после выдачи зарплаты кассир запишет выданную сумму. А если часть денег депонирована, то потребуется записать две суммы: выданную и депонированную.
(ответ приведен не полностью).
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 Вернуться к началу

 
 
   Реклама в журналах | Контактная информация
© 2008 Informans.ru. Авторские права защищены, копирование материала возможно только с ссылкой на источник